Эксклюзивный договор аренды коммерческой недвижимости

Аренда коммерческой недвижимостиПрактика заключения эксклюзивного договора с агентством недвижимости распространена на вторичном рынке жилья, но для аренды коммерческой недвижимости подобные взаимоотношения не столь характерны. Как показывает практика, многие торговые и офисные площади сдаются напрямую без участия посредников. Наиболее эффективным способом продвижения для собственника в этом случае становится наружная реклама на фасаде здания с указанием стоимости квадратного метра и номера телефона владельца.

Если объект расположен в проходном месте, то потенциальные арендаторы могут им заинтересоваться еще на стадии строительства. Предложения от крупных торговых сетей и представителей среднего бизнеса будут поступать владельцу напрямую даже при условии реализации арендных площадей с помощью риелтора. Здесь уже будет решать сам собственник, станет ли он действовать через посредника или решит сдать помещение напрямую. Ведь по закону ни один эксклюзивный договор не может запретить заказчику действовать самостоятельно и в любой момент расторгнуть любые договорные отношения с брокером.

Помещения в торговых комплексах

Аренда коммерческой недвижимости в торговых комплексах с плохой проходимостью интересует лишь малое количество потенциальных клиентов. Такие площади будет трудно реализовать даже опытному профессионалу, поэтому они часто простаивает. Собственник квадратных метров тоже начинает активно действовать, размещая наружную рекламу на фасаде здания и продвигая свое объявление в интернете. Если к нему придут арендаторы из открытых источников, он не откажет им в сотрудничестве даже при условии того, что эти люди уже смотрели помещение с агентом. Если не было подписано соглашение о просмотре коммерческой недвижимости, то риелтор не сможет потребовать с них свое комиссионное вознаграждение.

Коммерческий брокеридж торгового или офисного здания на основании эксклюзивного договора с одним агентством недвижимости будет интересен тем собственникам, которые настроены на создание единой концепции центра и готовы пожертвовать частью арендаторов сегодня, чтобы получить завтра узкопрофильный центр. В таком здании резко возрастет стоимость одного арендного павильона или офиса за счет раскрученности места в целом. Примером такого центра может стать Горбушка, куда многие жители Москвы и области приезжают за электроникой и сопутствующими товарами. Но в условиях кризиса многие владельцы зданий не могут позволить себе длительного простоя площадей и траты времени на раскрутку центра, поэтому ориентируются на быструю прибыль, сдачу помещений компаниям абсолютно разной направленности и работу без эксклюзивного договора с агентом.